«Сталкер» Андрея Тарковского — шедевр мирового искусства. Фильм, который перевернул представление о том, каким может быть кино. Какое влияние оно может оказывать на человека. Сколько мифов, легенд, историй соткано вокруг этой картины. Помогает ли большинство из них разобраться в ней? Вряд ли. За исключением тех свидетельств, которые рассказаны людьми, всё видевших своими глазами. Теми, кто участвовал в создании шедевра. Таких людей осталось немного. Единицы. Один из них — Евгений Васильевич Цымбал. Выдающийся кинорежиссер. Обладатель премии британской киноакадемии (BAFTA) за фильм «Защитник Седов». А в 1976 году он начал свою работу в съемочной группе «Сталкера». И он один из немногих, кто прошел этот путь до конца. Сегодня он наш Вергилий в странном и запутанном мире «Сталкера». 01:50 Кто такой Андрей Тарковский в 1976 году — в момент начала съемок «Сталкера» 03:10 Какие у Тарковского отношения с киносообществом: Бондарчук, Герасимов, Юткевич, Козинцев, Ромм 04:55 Тарковский и фантастика, судьба картины «Солярис» 06:15 Как Тарковский обратил внимание на повесть «Пикник на обочине» 08:03 Запись в дневнике Тарковского: «Из этой повести может получиться интересный сценарий для кого-нибудь» 09:04 Суперзвезды своего времени: Борис и Аркадий Стругацкие 11:53 Реклама о том, как помочь потерявшемуся человеку с деменцией 13:52 Как возникло и что значит слово «сталкер» 14:38 Почему Тарковскому разрешили снимать «Сталкер» 17:11 Замечательный мастер: художник фильма Александр Бойм 18:19 Абсолютная звезда: оператор Георгий Рерберг 18:45 Как и где искали натуру для картины: мир после глобальной катастрофы 23:24 Реклама о самом большом каталоге книг в России 26:24 «А Алису Фрейндлих не хотите?» 28:48 Пробы Марины Неёловой: «Мужики не дали бы ей страдать пять лет» 29:48 Актерские пробы и «отрицательное поле» жены Тарковского — Ларисы Тарковской 31:20 И наконец пробы Алисы Фрейндлих 33:24 «Кого ж мы будем снимать – актрису или Ларису?» 34:20 Уникальные декорации, которые построил в павильоне в Москве Александр Бойм 35:08 И снова поиск натуры: брошенная электростанция в Эстонии 35:57 Параллельная работа Тарковского: «Гамлет», обустройство дома в Мясном и мечты о том, чтобы уехать в деревню и разводить гусей 38:57 «Мы все плохо понимали, что он хочет» 40:09 Георгий Рерберг — Аркадию Стругацкому: «Ну вы тоже не Достоевский» 41:53 Самая сложная сцена (которая в итоге не вошла в фильм) 46:07 Как вели себя артисты на площадке? Кодекс поведения на площадке 47:07 «С предметами мне было тяжелее, чем с актёрами». Солоницын, Кайдановский, Гринько 49:05 История про брак плёнки (трижды) и признание Тарковского: снимаем не то 52:55 «На него навешали всех собак» 54:45 «День промыт как стекло» – манера оператора Леонида Калашникова 54:58 «Двух гениев на одной площадке быть не может» 55:58 Сорок дней простоя, инфаркт Тарковского, бутафорские листья на деревьях, и наконец, консервация фильма 57:54 Производство возобновляется: главный герой начинает меняться на глазах 01:00:00 «Женя, ну проявите немного фантазии!». Как снималась сцена панорамы на дне ручья 01:02:05 Листок календаря с датой смерти Тарковского 01:02:45 «Жень, а теперь попробуйте поймать лягушку» 01:04:15 История про собаку (или лису, которая будет ходить по кадру там, где нам нужно). Собака по имени Рэнди Раймо, которую даже поставили в титры 01:09:28 Третий оператор на картине: Александр Княжинский 01:09:52 Как снималась сцена с пролетающей птицей 01:14:20 «Заклинание стаканов» 01:16:07 Как прошла премьера «Сталкера» на Мосфильме 01:17:11 «Музыка Артемьева произвела ошеломляющее впечатление» 01:17:38 «Кайдановский не мог смотреть эту картину лет пять» 01:18:54 «Сейчас всё объясню» 01:20:47 «Толя, тут надо быть поразвязнее» 01:22:26 Финал